Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 12:39

Ashlapender


Учебное заведение
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

 Проекты, связанные с исследованием инновационных аспектов деятельности организации, определением и обоснованием направлений ее инновационного развития, должны включать следующие основные разделы

Содержание

Введение

1.Характеристика предприятия (организационно-правовая форма и т.д., структура)

2. Анализ внешней организации

3. Анализ внутренней среды

4. Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности

5. Предложения по реализации выбранных(ого) направлений инновационного развития

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Названия структурных частей курсового проекта, объем и глубина рассмотрения отдельных разделов должны быть уточнены в соответствии с темой проекта и конкретизированы относительно организации, по материалам которой выполняется проект.

Не допускается типовое (неконкретное) наименование разделов.

Разделы могут быть структурированы в случае необходимости.

Содержание включает название разделов, параграфов, с разбивкой по страницам.

Во введении обосновывается выбор темы курсового проекта, подчеркивается ее актуальность, доказывается необходимость решения в современных условиях на рассматриваемом предприятии.

Введение завершается постановкой целей и основных задач, которые следует решить в ходе выполнения проекта. Задачи должны быть решены в данном курсовом проекте в полном объеме.

Объем введения – не более 2 – 3 страниц (до 2% от объема проекта).

Целью характеристики организации является формирование общего представления о юридическом статусе предприятия, направлениях, видах и масштабах его деятельности. В данном разделе рассматриваются: наименование, цель создания предприятия, этапы его функционирования, организационно-правовая форма и форма собственности, масштаб деятельности, экономическая и социальная значимость предприятия, и другие вопросы, раскрывающие особенности функционирования организации.

Анализ внешней среды организации включает:

-          анализ общего окружения (среда косвенного воздействия): экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты внешнего окружения;

-          анализ общей ситуации в отрасли: размер рынка (объем продаж в отрасли); темп роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли; число конкурентов и их относительные размеры, степень раздробленности отрасли; количество и структура покупателей, их финансовые возможности; направления и темпы инновационных и технологических изменений в производственных процессах; легкость вхождения в отрасль и выхода из нее; характеристика продукции отрасли (стандартные продукты, высокодифференцированные или слабодифференцированные продукты); темпы и характер обновления номенклатуры/ассортимента; тенденции развития отрасли.

-          Анализ внешней среды заканчивается выводами, которые включают перечень благоприятных (возможностей) и неблагоприятных (угроз) факторов, существующих во внешней макро‑ и микросреде.

 Анализ внутренней среды организации, ее инновационного потенциала включает:

-          анализ основных результатов производственно-хозяйственной, финансовой, инвестиционной деятельности организации в динамике за ряд периодов;

-          обобщенную характеристику финансового состояния организации

-          анализ показателей, характеризующих инновационную деятельность, инновационную активность рассматриваемой организации

-          анализ мотивов и экономических интересов участников инновационной деятельности;

-          оценку инновационного потенциала организации-инноватора по следующим основным показателям: структура жизненного цикла продукции (услуги); наукоемкость; обновляемость; уровень развития техники и технологии; качественный состав персонала; уровень качества продукции (услуги); уровень системы управления организацией и другие.

Оценка инновационной позиции организации и обоснование направлений инновационной деятельности является обобщающим анализом.. Цель данного раздела - формирование поля проблем организации. Должны быть представлены основные выводы по анализу внутренней и внешней среды. В качестве основного метода обобщения используется метод SWOT-анализа. В результате осуществляется выбор наиболее актуальных направлений инновационного развития организации и формулируются основные задачи, стоящие перед организацией.

Предложения по реализации выбранных(ого) направлений инновационного развития

В данном разделе должны быть раскрыты следующие обязательные вопросы:

-          Определены цели инновационного развития организации. В качестве основных целей могут выступать: рост конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшение финансового состояния, решение социальных задач и др. В курсовом проекте все цели должны быть конкретизированы.

-            Дана комплексная характеристика направлений инновационного развития: производство новых продуктов, оказание новых услуг, внедрение прогрессивных технологий, методов организации производства и управления, новые организационно-технические и социально-экономические решения и т. д.. К общим показателям, характеризующим предлагаемые нововведения, относятся: вид нововведения; классификационные признаки нововведения; технические (организационные и др.) параметры; сравнительные характеристики с отечественными (мировыми, региональными и др.) аналогами; характеристика потребительских свойств; стоимостные характеристики и др. Необходимо рассмотреть особенности, факторы, влияющие на реализацию направлений инновационного развития для конкретного объекта исследования. Этот раздел должен давать полную и исчерпывающую характеристику направлений инновационного развития организации. В разделе должна подчеркиваться инновационность выбранных направлений развития организации.

-          Проведен анализ внешней среды организации. Методически подход аналогичен использованному в разделе 2, но проводится с учетом выбранного направления. Обязательно должны быть проанализированы потенциальные потребители, представлена характеристика рыночной ниши и конкурентов, рассмотрены правовые аспекты, дана характеристика процесса введения и распространения новшества, источников финансирования, а также другие качественные и количественные характеристики.

-          Проведен анализ внутренней среды организации, т.е. ее инновационного потенциала для реализации выбранных направлений развития. Методически подход аналогичен использованному в разделе 3.

-          Определены основные параметры инновационного процесса на основе результатов предыдущего анализа: сроки разработки и реализации, состав, источники и схема финансирования затрат, прогнозные показатели доходов, и др.

-          Описана организация реализации направлений инновационного развития, в т.ч.:

-     изменения в организации (в системе управления и производственной системе), их необходимость и значимость;

-     определение общего состава участников инновационных процессов, их функции, особенности и схема взаимодействия;

-     предложения по организационно-правовой форме реализации проекта и юридическое основание привлечения участников;

-     исходная документацию для реализации проекта, включая проектную и контрактную документацию (архитектурно-строительная, инженерная, управленческая, сметно-финансовая);

-     управление рисками, связанными с осуществлением проекта;

-     формулирование условий прекращения реализации проекта..

 

5.3.2. Проекты, обосновывающие внутреннюю инновацию, реализуемую организацией или подразделением фирмы, а также решения о поддержке или сопровождении (в полной мере или частично) инновационного проекта, реализуемого внешней организацией, включают в себя:

Содержание

Введение

1.Характеристика предприятия (организационно-правовая форма и т.д., структура)

2. Комплексная характеристика инновации

3. Анализ инновационного потенциала

4. Расчет эффективности проекта.

5. Обоснование направлений снижения рисков проекта.

Характеристика предприятия (организационно-правовая форма и т.д., структура) выполняется аналогично требованиям предыдущего варианта.

Комплексная характеристика нововведения зависит от вида новшества (продукт, услуга, технология, метод, новые организационно-технические и социально-экономические решения и т. д.), а также особенностей процесса его введения и распространения. К общим показателям, характеризующим нововведения, относятся:

– вид нововведения;

– классификационные признаки нововведения;

– технические (организационные и др.) параметры;

– сравнительные характеристики с отечественными (мировыми, региональными и др.) аналогами;

– характеристика потребительских свойств;

– стоимостные характеристики;

– потенциальные потребители;

– характеристика рыночной ниши и конкурентов;

– правовые аспекты нововведения;

– характеристика процесса введения и распространения новшества, источников финансирования;

– другие качественные и количественные характеристики.

Этот раздел должен давать полную и исчерпывающую характеристику инновации и ее особенностей. В разделе должна подчеркиваться инновационность новшества.

При описании нововведения и процесса его внедрения необходимо включить в раздел те количественные и стоимостные характеристики, которые будут использованы в других разделах проекта (в частности, при определении экономической эффективности проекта).

В этот раздел необходимо включить идентификацию инновации по классификационным признакам морфологической таблицы (см. Приложение 1), которые впоследствии станут определяющими при расчете количественного значения премии за риск.

Анализ инновационного потенциала проводится аналогично пп. 2 и 3 предыдущего варианта курсового проекта применительно к реализуемой инновации

Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция) (Утверждены Минэкономики РФ, Минфином РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике № ВК 477 от 21.06.1999).

Основными методами оценки экономической эффективности являются:

– метод чистого дисконтированного дохода (ЧДД);

– метод срока окупаемости;

– метод индекса доходности и рентабельности проекта;

– метод внутренней нормы доходности;

– расчет точки безубыточности проекта.

Раздел начинается с обоснования величины дисконта. Основная формула для расчета дисконта (d):

d = a + b + c

a – принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств;

b – уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации);

c – уровень инфляции.

Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации ( ), определяемого на основе морфологической таблицы (Приложение1):

ki – класс сложности инновации по i‑му классификационному признаку (i‑й строке таблицы Приложения 1);

количество классификационных признаков.

Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса:

Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск,
устанавливаемой для инновации данного класса

Средний класс инновации

1

2

3

4

5

6

7

8

Премия за риск, %

0.0

0.5

1.0

2.0

5.0

10.0

20.0

50.0

Например, средний класс инновации по расчетам составил 2.78»3, тогда премия за риск должна составить 1.0%.

Показатели цены капитала и инфляции включаются в курсовой проект на основании официальной статистики со ссылкой на источник информации, приводимый в списке используемой литературы.

Если периоды дисконтирования составляют менее года, ставку дисконта следует перевести в соответствующие единицы: из процентов годовых в проценты в месяц (квартал, полугодие).

dk – пересчитанный дисконт;

– исходный дисконт, % годовых;

– количество периодов пересчета в году (k = 12 для периода, равного 1 месяцу, k = 4 для периода, равного 1 кварталу, k = 2 для периода, равного 1 полугодию).

В качестве основных исходных данных для последующих расчетов служат расчеты денежного потока[1] (ДПi), представляющего собой разность чистых доходов и затрат на реализацию проекта:

ДПi = Di – Ki = Pi – Si – Ki;

Di – чистый доход i‑го периода;

Ki – единовременные затраты i‑го периода;

Pi – выручка от реализации i‑го периода;

Si – текущие затраты i‑го периода.

Чистый дисконтированный доход[2] рассчитывается как разность накопленного дисконтированного чистого дохода от реализации проекта и накопленных дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации:

ЧДД = = ;

Di – чистые доходы i‑го периода;

Ki – единовременные затраты i‑го периода;

– количество периодов реализации проекта;

– дисконт.


Далее...

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz Персональный сайт учителя английского языка