Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 12:39

Ashlapender


Учебное заведение
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Методические указания к выполнению контрольного задания

Цели, задачи и содержание контрольного задания

 

Целью выполнения контрольного задания является:

 закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины «Стратегический менеджмент»;

приобретение навыков самостоятельного решения практических задач в области стратегического управления организацией.

В ходе выполнения контрольного задания перед студентами ставятся следующие задачи:

уяснение специфических особенностей стратегического управления, приобретение навыков стратегического мышления;

овладение методикой  анализа внешней и внутренней среды организации;

ознакомление с методами и моделями разработки стратегических управленческих решений;

приобретение практических навыков  выработки стратегических решений на примере конкретных хозяйственных ситуаций.

Контрольное задание оформляется в виде пояснительной записки объемом 15-30 страниц рукописного текста. Защита контрольного задания осуществляется в форме собеседования с преподавателем.

Выполнение контрольного задания состоит из трех частей. В части 1 студенты должны сформулировать миссию и стратегические цели организации; в части 2 - осуществить SWOT-анализ, на базе которого определить возможные стратегии развития организации; в части 3 -  провести портфельный анализ деятельности организации и разработать стратегии для различных стратегических хозяйственных подразделений (СХП).

Часть 1 и часть 2 контрольного задания выполняются на примере конкретных организаций, в которых студенты работают или с деятельностью которых они хорошо знакомы. Часть 3 контрольного задания выполняется на условных данных, представленных в приложении 1.

Номер варианта контрольного задания выбирается по последней цифре студенческого билета.

Определение  номера варианта для части 3 контрольного задания

Последняя цифра Вашего

 студенческого билета

0,1

2,3

4,5

6,7

8,9

Номер варианта

контрольного задания

1

2

3

4

5

 

Исходные данные для выполнения части 3 контрольного задания для каждого варианта представлены в трех таблицах приложения 1. В таблице 1 содержатся сведения об объемах продаж СХП организации и ведущего конкурента, размерах и темпах роста рынков. В таблице 2 приведены полученные экспертным путем веса и балльные оценки характеристик привлекательности рынка для каждого  СХП организации. В таблице 3 представлены полученные экспертным путем веса и балльные оценки характеристик конкурентной позиции для различных СХП организации.

 

Методические указания к выполнению контрольного задания

 

Часть 1. Определение миссии и стратегических целей организации.

В части 1 контрольного задания студенты должны:

1)  дать краткую характеристику исследуемой организации (характер деятельности, размеры организации, оргструктура управления и др.),

2)  сформулировать миссию и построить дерево стратегических целей организации.

Выбор миссии и целей является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе стратегических альтернатив развития.

Миссия (или главная цель организации) - понятие, раскрывающее смысл существования организации и определяющее в общем сферу ее деятельности.  В миссии, как правило, находят отражение:

целевые ориентиры организации (круг  удовлетворяемых потребностей);

сфера деятельности организации (основные продукты и услуги, рынки);

возможные способы осуществления деятельности (основные технологии, используемые ноу-хау и др.);

культура организации (ценности и принципы деятельности);

внешний образ организации, ее имидж.

Определяя миссию организации, студенты должны иметь в виду следующее:

1.   Организация является открытой системой, успех деятельности которой определяется прежде всего степенью ее адаптации к условиям внешней среды. Следовательно, миссию организация должна находить во внешнем окружении. Прибыль не должна провозглашаться главной целью организации, так как она является внутренней проблемой организации, хотя и очень важной;

2.   Миссия крупных, диверсифицированных организаций формируется более широко, чем миссия малых, узкоспециализированных организаций;

3.   Миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и удобной для восприятия форме, чтобы быть понятной всем субъектам, взаимодействующим с организацией (собственникам, сотрудникам организации, покупателям, деловым партнерам и обществу в целом);

4.   Формулировка миссии должна исключать возможность разнотолкования и в то же  время оставлять простор для развития организации;

5.   Миссия должна отличать организацию от ей подобной.

Цели организации формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитие. Они выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Правильно сформулированные цели должны отвечать следующим требованиям: они должны быть конкретными и измеримыми, реальными (достижимыми), взаимоподдерживающими и хорошо мотивированными.

В соответствии с принципами управления стратегические цели должны быть установлены не только для организации в целом, но и для стратегических хозяйственных подразделений, наиболее значимых функциональных зон организации, основных видов продукции (услуг) и др. Иерархия целей в организации играет важную роль, устанавливая связность организации и обеспечивая ориентацию всех подразделений  организации на достижение общей цели.

Студентам предлагается представить иерархию целей организации в виде «дерева целей» (древовидного графа). При построении «дерева целей» следует руководствоваться следующими правилами:

расчленение цели на подцели на каждом уровне иерархии ведется только по одному признаку декомпозиции;

каждая выделяемая подцель должна относится к организационно-обособленному субъекту деятельности (подразделению, отделу и др.);
на каждом последующем уровне «дерева целей» совокупность целей должна быть необходима и достаточна для описания цели предыдущего уровня;
подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и невыводимыми друг из друга.
Количество выделяемых уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой структуры организации, от иерархичности построения ее менеджмента.


Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz Персональный сайт учителя английского языка