Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 14:18

Ashlapender


Учебное заведение
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические указания к выполнению контрольной работы

Прежде, чем спешить с ответами на доставшиеся Вам вопросы, внимательно вчитайтесь в их формулировки. Сопоставьте каждый тематический вопрос с аналогичными или другими вопросами, относящимися к данной теме.
Постарайтесь найти и проработать специальную литературу, как рекомендованную данной программой, так и выпущенную позднее, в которой рассматриваются и освещаются вопросы Вашего варианта.
Студенты, которые стремяться  к сдаче контрольного задания с первого раза, должны учесть данные  рекомендации.
        Контрольное задание состоит из двух разделов, каждый из которых имеет две части. Первая часть складывается из ответов на обязательные вопросы, охватывающие все темы программы и отражающие их содержание. Эти вопросы более детализированы по сравнению с вопросами, выносимыми на зачетную сессию. Поэтому их предварительная, в ходе выполнения контрольного задания, проработка позволяет лучше усвоить учебный материал, знание которого необходимо для сдачи зачета. Вторая часть - творческая: выполнение задания здесь в большей мере зависит от индивидуальности студента. Выполнение первых частей работы свидетельствует о степени усвоения студентом учебного материала, а выполнение вторых - об умении применять полученные знания. По первой части задания студент выбирает вариант вопросов, соответствующий начальной букве его фамилии.
 
Р а з д е л  1.    Первая  часть.

Вари- ант Первая буква Номера тем программы дисциплины
  фамилии студента 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Номера вопросов тем
1 А-Б 4 5,14 9,17 3 12 8 6 13 2
2 В-Г 1 8,20 6,15 10 13 6 11 10 9
3 Д-Е 8 4,17 2,20 12 7 9 8 6 13
4 Ж-З 13 9,23 10,18 5 4 1 10 3 11
5 И-К 12 2,25 3,21 8 6 5 4 11 7
6 Л-М 2 3,16 1,16 4 11 7 12 9 3
7 Н-О 5 6,19 8,14 2 3 12 2 8 4
8 П-Р 8 1,24 5,26 6 10 13 3 5 1
9 С-Т 6 10,22 4,24 1 2 11 13 7 8
10 У-Ф 9 13,15 7,19 7 8 3 1 12 10
11 Х-Ч 10 11,21 12,23 9 1 2 9 4 5
12 Ш-Щ 7 7,18 11,25 13 9 10 5 1 6
13 Э-Я 11 12,26 13,22 11 5 4 7 2 12


Выполнение задания относительно тем 2 и 3 предусматривает ответы на два вопроса, а остальных - по одному.
 
                                         Вторая часть.
 
По материалам любой выбранной студентом на основе личных предпочтений газетной публикации - статьи проблемного характера, в которой рассматривается конкретная ситуация, сложившаяся в какой-либо подсистеме общества, будь то экономика, производство, в т.ч. сельское хозяйство, промышленность, энергетика, строительство, транспорт и др., торговля, наука, здравоохранение, искусство, спорт, быт и т.д. и т.п.:
1) составьте аннотацию;
2) сделайте ссылку на источник - ф.и.о. автора, название статьи, наименование газеты, год, номер, дата;
3) выделите организационные отношения, какие в ней явно или неявно затрагиваются;
4) попробуйте классифицировать организационные отношения, присущие рассматриваемой или описываемой в статье ситуации;
5) установите, с какими законами и принципами организации эти организационные отношения связаны;
6) приведите ссылки на литературные источники, в которых дается характеристика названных в п.5 законов и принципов организации;
7) определите, иллюстрацией или конкретным примером, к какой теме программы дисциплины может быть отнесен материал статьи;
8) предложите свой вариант организационного решения по проблеме, которой посвящена выбранная для анализа публикация.
 
Р а з д е л   2.     Первая часть.

Вари-ант Первая буква Номера тем программы дисциплины
  фамилии студента 10 11 12 13 14 15 16 17 18
    Номера вопросов тем
1 А-Б 13 2 8 10 4 1 9 11 5
2 В-Г 2 7 4 8 11 3 12 5 8
3 Д-Е 6 9 11 12 5 8 3 2 4
4 Ж-З 5 4 7 9 10 13 1 6 7
5 И-К 9 10 2 13 6 7 2 8 12
6 Л-М 4 8 12 11 7 9 5 1 3
7 Н-О 7 13 5 6 13 5 10 3 11
8 П-Р 1 5 6 7 12 4 13 9 1
9 С-Т 8 6 9 3 2 6 11 10 2
10 У-Ф 12 4 10 1 9 2 7 4 13
11 Х-Ч 3 12 13 2 3 10 4 7 9
12 Ш-Щ 11 1 3 5 1 12 8 13 6
13 Э-Я 10 11 1 4 8 11 6 12 10

В т о р а я   часть.
 
На основе личных впечатлений от посещения какой-либо организации (или ее структурного подразделения - приемной, приемного пункта, представительства, филиала, кассы и т.п.), с работниками которой приходилось непосредственно иметь дело, оцените степень рациональности и/или упорядоченности в ее устройстве и функционировании в части выполнения той функции, что связана с целью Вашего визита (обращения, нахождения, договора и т.п.). При этом среди таких организаций могут быть:
- образовательные учреждения (школы, училища, техникумы, колледжи, ВУЗы и др.);
- медицинские и санитарно-гигиенические учреждения (поликлиники, диагностические центры, клиники, амбулатории, больницы, бани, парикмахерские и др.);
- финансово-кредитные учреждения: банки, акционерные и страховые общества;
- фабрики и заводы, кооперативы и товарищества;
- муниципальные учреждения:  ремонтно-эксплуатационные конторы и управления, бюро технической инвентаризации, ремонтные мастерские;
- учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры и др.);        
- спортивные общества и секции, стадионы, плавательные бассейны,  катки и др.
- предприятия бытового обслуживания населения (ателье по пошиву одежды, приемные пункты прачечных и химчисток и т.п.);
- учреждения  торговли  и  общественного  питания   (магазины, торговые дома, рынки, столовые, кафе, рестораны, бары и др.);
- учреждения транспорта и связи, рекреационные компании (отделения связи, транспортные агентства, туристические фирмы и др.);
а также другие организации, не исключая и органы власти и управления.
1) классифицируйте учреждения, в которые приходилось Вам обращаться или бывать, по их принадлежности к различным типам или классам организаций.
2) Проранжируйте - расположите в последовательности снижения относительной частоты (удельного веса) обращений (посещений) классы организаций, в учреждениях относящихся к которым Вам приходилось бывать или вступать в определенные отношения.
3) Классифицируйте наблюдаемые Вами внутриорганизационные отношения в учреждениях ("присутственных местах”), где Вам доводилось бывать.
4) Дайте в форме таблицы долевое или процентное соотношение (примерное, ориентировочное) разновидностей порядка, какие имеются в знакомых Вам (по учебе, работе, посещениям и др.) организациях, с разнесением их также по выделенным классам (учебные, производственные, хозяйственные, муниципальные и др.).
5) Какие недостатки (непорядки) Вам "бросились в глаза” при первом посещении организации, в которой затем приходилось регулярно бывать, а какие обнаружили позднее? Как полагаете, были ли они и раньше, но Вы их не замечали, или они возникли потом?  - Если "да”, то почему?
6) Что Вам особенно понравилось в постановке дела в какой-либо организации, причем, настолько, что Вы стали ее рекомендовать своим друзьям и знакомым? Что заслуживало бы распространения на все другие организации подобного же типа? - Обоснуйте свое заключение.
7) Что Вам особенно не понравилось в порядке работы (временном режиме, действующих правилах, действиях персонала) какой-либо организации? Какие замеченные недостатки (непорядки) оттолкнули  Вас как клиента (контрагента, покупателя) от организации так, что Вы перестали в ней бывать (пользоваться ее услугами)? Является ли Ваша реакция, по зрелому размышлению, свидетельством амбициозности Ваших требований или симптомом нерациональной постановки дела?
8) Что бы Вы предприняли для наведения порядка в какой-либо неупорядоченной социальной организации, если бы были там по своему официальному статусу "организатором” (собственником, президентом компании, генеральным директором, директором, председателем правления, главным функционером, администратором, начальником линейного подразделения, сотрудником службы организационного развития)? - Обоснуйте свои рекомендации.
 
Таким образом, первая часть контрольных работ является жестко заданной, тогда как вторая, оставляя простор для творчества, дает возможность проявить свои индивидуальные аналитические способности.
  Контрольное задание будет считаться выполненным и принятым, если оно будет состоять из двух разделов и если, наряду с представлением материалов по вторым частям, по первым частям доля верных ответов будет превышать долю ошибочных ответов или вопросов, оставшихся без ответов. При этом следует учитывать, что первая часть раздела 1 предусматривает получение ответов на 11 вопросов, а первая часть раздела 2 - на 9 вопросов. Неудачные ответы по первым частям контрольных заданий могут быть частично компенсированы индивидуальными результатами, полученными на базе личных наблюдений, а также содержательными и оригинальными предложениями, излагаемыми  по вторых частях. Если в результате проверки контрольных заданий студента выяснится, что в них даны исчерпывающие и правильные ответы на все теоретические вопросы, подкрепляемые собственными примерами и суждениями, то такой студент может получить право на "автоматический” зачет.
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024

    Бесплатный хостинг uCoz Персональный сайт учителя английского языка